Уважаемые гости приветствуем вас на официальном сайте МБДОУ детский сад "Ёлочка"!

Вход на сайт


самообследование за 2019-2020 учебный год.doc

 

Отчет о результатах самообследования

муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения

Детский сад  «Ёлочка» с.Троекурово  Лебедянского муниципального района

за 2019 – 2020 учебный год

 

I  Аналитическая часть

      Целями проведения самообследования ДОУ являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ. В процессе самообследования были проведены оценка образовательной деятельности, системы управления ДОУ, содержания и качества подготовки воспитанников, организация воспитательно-образовательного процесса, анализ движения воспитанников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования  внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности ДОУ.

Адрес: Липецкая область Лебедянский район, с.Троекурово, ул.Садовая,              д.16, д.16а

Телефон:  97-184

e-mail:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Адрес сайта – elochka.org.ru

Лицензия на образовательную деятельность -№ 913   Регистрационный номер  серия 48ЛО1 № 0001048 выдана   15 апреля 2015 года. Срок действия -    бессрочно

Приложение к лицензии на осуществление образовательной деятельности от «15» апреля 2015 г.№913 «Дополнительное образование» приказ от «5» ноября 2015г. №1176-ЛА

 

        МБДОУ д/с  «Ёлочка» с.Троекурово  является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс

Режим работы учреждения:

-         с сентября по май – образовательно-воспитательный процесс;

-         с июня по август – летняя оздоровительная кампания;

      -     рабочая неделя – шестидневная;

-         длительность пребывания детей –10 часов;

-         ежедневный график работы: с 7:30 до 17-30

 

      В 2019 – 2020 учебном году в ДОУ функционировало 5групп:

     -1 группа раннего возраста «Дюймовочка»

     - младшая группа «Ягодка»

-         средняя группа «Колокольчик»

-подготовительная группа «Божья коровка»

      -старшая группа «Пчелка»

     Дошкольное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии c Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012г, № 273-ФЗ,  Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденным  приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014,   Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, Уставом МБДОУ, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации», Конвенцией ООН о правах ребёнка.

 

 

II.  Результаты анализа показателей деятельности

 

2.1.Система управления организации

     Управление Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением  детский сад «Ёлочка» с.Троекурово осуществляется в соответствии с Уставом МБДОУ   и законодательством РФ, строится на принципах единоначалия и самоуправления.   В детском саду реализуется возможность участия в управлении учреждением всех участников образовательного процесса. В соответствии с Уставом общественная структура управления МБДОУ представлена Общим собранием работников, Педагогическим советом, Советом родителей.

  Общее собрание работников вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины работников, для которых Учреждение является основным местом работы. В периоды между Общими собраниями интересы трудового коллектива представляет Профсоюзный комитет.

   Педагогический совет осуществляет руководство образовательной деятельностью.

  Отношения между МБДОУ  и отделом образования администрации Лебедянского муниципального  района определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов государственной власти, местного самоуправления и Уставом.

  Отношения МБДОУ  с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом.

Вывод:  МБДОУ  зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование

 

2. 2.Образовательная деятельность

 

1.2.1.      Содержание образовательной деятельности

   В ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая  позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.

    Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

   Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,  «Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование.

Базовая  программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса

М.А.Васильева, Т.С.Комарова.

 

Отношения с социальными учреждениями 

Дошкольное образовательное учреждение поддерживает прочные отношения с социальными учреждениями :

Троекуровская участковая больница

МБОУ СОШ с.Троекурово

Почтовое отделение с.Троекурово

Троекуровская сельская администрация

 Филиал детской музыкальной  школы г.Лебедяни,

 Сельская библиотека с.Троекурово,

 Троекуровский МУК «Поселенческий центр культуры, досуга и отдыха», Свято-Димитриевский Троекуровский Иларионовский епархиальный женский монастырь

ЗАО «Агрофирма имени 15 лет Октября»

 

Дошкольное учреждение осуществляет сотрудничество с начальной школой МБОУ СОШ с.Троекурово. Совместно со школой был разработан план мероприятий, предусматривающий тесный контакт воспитателей и учителей начальной школы, воспитанников дошкольного учреждения и учеников первого класса:

отслеживалась адаптация выпускников детского сада;

проводилась диагностика готовности детей к школе;

экскурсии различной направленности.

   В   Троекуровском ДК  старшие  дошкольники посещают концерты различных   коллективов. Наши воспитанники посещают сельскую библиотеку. Сотрудники библиотеки организовывают для детей различные праздники, игры, беседы, развлечения.

Детский сад сотрудничает с Троекуровской участковой больницей. Такое взаимодействие помогает выявить и предупредить различные заболевания, оказать своевременную помощь детям.

Основными формами организации социального партнерства нашего учреждения являются:

1.Совместные мероприятия:

- «Веселые старты» между воспитанниками ДОУ и первоклассниками школы,

-концерт для будущих первоклассников в МБОУ СОШ с.Троекурово,

- беседы иерея Свято-Димитриевского  Иларионовского  Троекуровского женского монастыря Попова Владимира Валентиновича перед воспитанниками детского сада. Посещение детьми монастыря и посещение отца Владимира мероприятий в детском саду «Рождество», «Пасха»

-детский сад посещают учителя МБОУ СОШ с.Троекурово:

 

2.Коллективно- творческие:

 совместные выставки декоративно- прикладного творчества с Троекуровский МУК «Поселенческий центр культуры, досуга и отдыха», участие воспитанников в праздничных концертах для ветеранов и жителей села на 23 февраля, 8 Марта. 9 Мая.

3.Информационно- просветительские мероприятия: обобщения опыта на научно- практических конференциях, проведение семинаров- практикумов для педагогов и родителей.

 4. Разработка и реализация совместных проектов.

Реализация программы, предусматривающей проведение совместных праздников народного календаря, встреч с интересными людьми села.

 

2.2.2 Организация образовательного процесса

  Учебный план составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС.  При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки.

  Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей,  предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности , безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

    Взаимодействие с родителями коллектив МБДОУ детский сад «Ёлочка» с.Троекурово строит на принципе сотрудничества. 
При этом решаются приоритетные задачи:

повышение педагогической культуры родителей;

приобщение родителей к участию в жизни детского сада;

изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

  Для решения этих задач используются различные формы работы:

групповые родительские собрания, консультации;

проведение совместных мероприятий для детей и родителей;

анкетирование;

наглядная информация;

показ занятий для родителей;

выставки совместных работ;

посещение открытых мероприятий и участие в них;

заключение договоров с родителями вновь поступивших детей

Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной  деятельности, взаимодействия с семьями детей. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах работы с детьми.  В течение учебного года организовывались постоянно действующие выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов,  постоянно оформлялись стенды информации.  

 

2.2.3 Качество подготовки обучающихся

   На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования проводилась оценка индивидуального развития детей.

 Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в МБДОУ.

    Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению  в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу.

Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды.   

   Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ДОУ реализуется в полном объеме.

 

2.3. Качество кадрового обеспечения

    Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам.  Составлен план  прохождения аттестации, повышения квалификации педагогов.

    Дошкольное образовательное учреждение  укомплектовано кадрами  полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

 

2.4. Материально-техническая база  и медико-социальные условия

     В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В групповых  комнатах  спальные комнаты  отделены друг от друга.
В детском саду имеются: групповые помещения, кабинет заведующего,   пищеблок, прачечная.

  Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.  

Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.

   В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.

   С воспитанниками детского сада проводятся беседы по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни. 

Медицинской сестрой ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний.

МБДОУ курирует врач-педиатр Троекуровской участковой больницы, которая осуществляет лечебно-профилактическую помощь детям, даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада

Проводятся профилактические мероприятия  медсестрой  ДОУ:

осмотр детей во время утреннего приема;

антропометрические замеры

анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;

ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;

лечебно-профилактические мероприятия.

 

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:

Для реализации образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад «Ёлочка»  с.Троекурово используются следующие программы:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Под ред. Н.Е.Вераксы, М.А. ВасильевойТ.С. Комаровой.– М.: Мозаика-Синтез, 2014

2.Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014

3.Лаврова Л.Н. Проектная деятельность  с дошкольниками по краеведению: учебно-методическое пособие Л.Н.Лаврова, И.В.Чеботарева – Липецк: ЛИРО, 2013. – 154с.

4.Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М.:ТЦ СФЕРА, 2008. – 240с.)

5.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации – М.: Мозаика – Синтез, 2006; 192с.

Учебно-методическое обеспечение в ДОУ в основном соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход. В ДОУ созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Педагоги имеют возможность пользоваться как фондом учебно-методической литературы, так и электронно-образовательными ресурсами.

 

 2.5.Функционирование внутренней системы оценки качества образования

Систему качества дошкольного образования  мы рассматриваем как систему контроля внутри ДОУ, которая включает себя  интегративные составляющие:

Качество научно-методической работы;

Качество воспитательно-образовательного процесса;

Качество работы с родителями;

Качество работы с педагогическими кадрами;

Качество предметно-пространственной среды.

С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности  применяем педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих  решений.  В учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом.

 

Востребованность ДОУ

Количество выпускников (воспитанников)  МБДОУ детский сад «Ёлочка» с.Троекурово  в 2019-2020 учебном году составило 22 человека., которые определены в МБОУ СОШ с.Троекурово для продолжения обучения.

Систематически ведется  работа по преемственности детского сада и МБОУ СОШ с.Троекурово. В сентябре, составлен план совместных мероприятий,  который утвержден заведующим и директором школы. Вся работа велась согласно плану по следующим направлениям:

1.Административно – методическое взаимодействие.

2.Педагогиеское взаимодействие.

3.Мероприятия с детьми.

4.Работа с родителями.

Учителя начальных классов были частыми гостями ДОУ, они присутствовали на собраниях, открытых мероприятиях, утренниках. Так они знакомились со своими будущими учениками.

 

2.6.   Основные направления ближайшего развития ДОУ

Повышение качества дошкольного образования.

 

  1. Охранять и укреплять психофизическое  здоровье воспитанников через  воспитание потребности  в здоровом образе жизни, осуществлении оздоровительно-коррекционной деятельности.
  2. Совершенствовать организацию деятельности  ДОУ с привлечением к управлению участников воспитательно-образовательного пространства.
  3. Расширить возможности для роста профессионального мастерства педагогов.
  4. Совершенствовать формы и методы сотрудничества с родителями.
  5. Совершенствование материально-технической базы ДОУ.

 

 

Показатели деятельности ДОУ

 

№ п/п

Показатели

Единица

измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе

89

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

89

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

-

1.1.3

В семейной дошкольной группе

-

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

-

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

13

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8  лет

76

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

 

1.4.1

В режиме полного дня (10 часов)

89

1.4.2

В режиме продлённого дня (12ч)

-

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

-

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: (ТНР)

 

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

-

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

-

1.5.3

По присмотру и уходу

-

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

0,3  

 

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

12

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

5человек,

42 %

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

5 человек,

42%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

7 человек,

58 %

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

7 человек,

58 %

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

9 человек,

75 %

1.8.1

Высшая

2 человека,

17 %

1.8.2.

Первая

7 человек,

58 %

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в  общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

 

1.9.1

До 5 лет

3 человек,

25 %

1.9.2

Свыше 30 лет

2 человек

17 %

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

5 человек,

42 %

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

1 человек,

8 %

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профильную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

14 чел.

100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

14 чел.

100%

1.14

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации

12/89человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.15.1

Музыкального руководителя

1

1.15.2

Инструктора по физической культуре

1

1.15.3

Учителя-логопеда

1

1.15.4

Логопеда

-

1.15.5

Учителя-дефектолога

-

1.15.6

Педагога-психолога

1

2.

Инфраструктура

 

2.1

Наличие физкультурного зала

да

2.2

Наличие музыкального зала

Да

2.3

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

 

Да

Заведующий МБДОУ  д\с «Ёлочка» с.Троекурово:_________Е.В.Егармина

Результаты самообследования за 2017- 2018 учебный год

Результаты самообследования за 2016- 2017 учебный год

Результаты самообследования за  2015-2016 учебный год

Результаты самообследования за  2013-2014 учебный год