Уважаемые гости приветствуем вас на официальном сайте МБДОУ детский сад "Ёлочка"!

 

Реализуемый уровень образования: дошкольное образование

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения: 5 лет

Численность воспитанников на 01.09.2017 г. - 83 человека

Язык обучения - русский

Наименование образовательной программы:

Основная образовательная программа МБДОУ детского  сада «Ёлочка» с.Троекурово Лебедянского муниципального района Липецкой области

Описание основной образовательной программы  с приложением её копии

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Ёлочка» с.Троекурово разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», принятым Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012г.
  • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13.
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования. Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1014, зарегистрирован в Минюсте России 26 сентября 2013г., рег. №30038.
  • «Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва. Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013г., регистрационный №30384.

Основная образовательная программа дошкольного образования     определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования для детей дошкольного возраста; разработана на основе  Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Под  ред. Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой , М.А. Васильевой

Основная образовательная программа МБДОУ детского сада обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и охватывает 5 образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие
  • познавательное развитие
  • речевое развитие
  • художественно - эстетическое развитие
  • физическое развитие;

Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Основной образовательной программой ДОУ

Приоритетными направлениями деятельности МБДОУ д/с «Ёлочка» с.Троекурово по реализации основной образовательной программы дошкольного образования в 2017 -2018 учебном году  являются: нравственно – патриотическое и  физическое развитие ребенка.

Целями и задачами деятельности МБДОУ по реализации основной образовательной программы являются:

Цели:

Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования.

-Сохранение единства образовательного пространства относительно уровня дошкольного образования.

-Формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

- Обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.

- Создание условий для развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

- Проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Задачи:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе, ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы и организационных форм дошкольного образования с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Эти цели и задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, продуктивной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, чтения.

Образовательный процесс осуществляется по двум режимам в каждой возрастной группе, с учетом теплого и холодного периода года. Группы функционируют в режиме 6-дневной рабочей недели.

Весь педагогический процесс в детском саду условно разделён на три составляющих блока:

  • специально организованное обучение в форме ОД;
  • совместная деятельность воспитателя с детьми, строящаяся в непринуждённой партнёрской форме;
  • свободная самостоятельная деятельность детей.

В педагогическом процессе используются фронтальная, подгрупповая, индивидуальная формы работы с детьми, работы в микрогруппах. Они применяются в зависимости от возраста, уровня развития, сложности программного и дидактического материала. Таким образом, занятия рассматриваются педагогами и администрацией ДОУ как важная, но не преобладающая форма обучения детей.

В соответствии с базовыми программами воспитатель может интегрировать содержание различных видов занятий в зависимости от поставленных целей и задач воспитания и их место в образовательном процессе.

В педагогическом процессе активно используются современные технологии:

  • технология проектной деятельности в ДОУ,
  • технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми,
  • технология ТРИЗ,
  • здоровьесберегающие технологии,
  • социоигровая технологии,
  • технология исследовательской деятельности,
  • информационно-коммуникативные.                                                                                                                                                                       

    Основные формы взаимодействия с семьями воспитанников:

    • Родительские собрания, конференции.
    • Консультации, семинары.
    • Анкетирование, тестирование.
    • Организация дней открытых дверей.
    • Заседания семейного клуба.
    • Совместные праздники, развлечения.
    • Реализация совместных проектов.
    • Организация родительских субботников.

Основная образовательная программа дошкольного образования